А граждане могут добраться и пешком. Не сахарные.
Как я не поехал в Сумы
Утро 30 января, 7 часов.
Спешу по подземному переходу киевского железнодорожного вокзала – до отхода моего поезда осталось несколько минут.
Вот и вагон – пытаюсь войти, но проводница на страже: смотрит в билет и решительно выталкивает меня на перрон.
Дальнейший диалог поначалу кажется мне переписанным из пьесы абсурда:
– Это же 350-й, «сумской» поезд?
– Да.
– Так вот же мой билет, на 350-й!
– Сдайте его.
– Но мне нужно ехать!
– Всем нужно.
– Но у меня же билет!
– Говорю вам, сдайте его.
– Да вы же «сумской» поезд!
– Ну и что?
– А мне в Сумы!
– Мы поедем в Полтаву!
Постепенно
выясняется, что движение поездов по сумской ветке закрыто, и попасть в
город железнодорожным транспортом из Киева невозможно – из-за аварии
товарняка. Начинаю припоминать, что видел сюжет об аварии в теленовостях
– но там ничего не сообщалось об отмене пассажирских поездов!
Иду
сдавать билеты. У кассы уже собирается небольшая толпа – люди
возмущены. Нигде, ни на каких телеканалах, ни в каких СМИ «Укрзалізниця»
не предупредила своих пассажиров о том, что из-за аварии на своих
коммуникациях не способна выполнить взятые на себя обязательства по
перевозке людей.
Захожу на сайт «Укрзалізниці»
– три дня после аварии, а на главном портале железных дорог об этом ни
слова! Ни слова об изменении маршрута следования десятков поездов! Ни
слова об изменении времени прибытия международных составов!
Между
тем законодательство Украины гарантирует потребителям право на
достоверную и своевременную информацию о приобретенных услугах и
изменение условий их получения. И если права потребителя нарушаются –
государство должно встать на их защиту.
Апдейт.Свежие новости! Свершилось чудо.
"Укрозализница" сообщила об изменении маршрута 18 пассажирских поездов. Не прошло и полгода.