Однако есть еще
люди на Украине, вроде бы, которые умеют мыслить, а не мриять:
"
Откуда растут ноги препирательств с РоссиейА
нижние конечности растут из элементарной неплатежеспособности «проекта
Украина». С 2005 года только и слышим о «несправедливой цене на газ».
Новых соглашений по газу с Россией хватает на один год – и начинается
старая песня о главном. Справедлива ли нынешняя цена на газ для Украины и
её населения?
...
Характерно, что
Азаров никогда не возражает коллеге Путину, когда тот
доказывает на совместных пресс-конференциях нормальность цен для
Украины, хотя в других случаях не стесняется вступать в спор. Почему?
...
Пожалуйте таблицу средневзвешенной
окончательной цены (т. е. с
учетом всех бонусов и скидок) российского газа, поставленного в страны
Европы в 2010 году (точных данных по 2011 году ещё нет), по сведениям
«Газпрома». Ей следует доверять, ибо монополист не имеет возможности в
целях пропаганды показывать туфту, т. к. в случае демонстрации
недостоверной информации сходу получит от своих покупателей официальные
нарекания...
...
Стоимость газа – это вопрос выживания большого украинского бизнеса, а не искренняя забота о населении ...
Галдеж о газовой дискриминации предвидели и наши западные кураторы. Причем сразу после подписания приснопамятного контракта.
Глава
немецкого энергетического концерна E.ON Ruhrgas Бернхард Ройтерсберг в
комментарии «Немецкой волне» 23 января 2009 года заявил:
«Контракт
между Россией и Украиной, заключенный на десять лет, будет действовать,
пока Киеву есть чем платить, а экономическое положение страны в
настоящее время весьма сложное».
Повторюсь:
главная причина
постоянного «газоборчества» Украины – неплатежеспособность державы,
вытекающая из неумения властей вести плодотворную государственную
политику ...
Спасение утопающих – дело рук самих утопающихБудем
смотреть правде-матке в очи –
никто не поможет нам в газовых вопросах,
включая спасение ГТС от наездов «Газпрома».
Стокгольмский арбитражный
суд не изменит стоимость топлива. Там нас, по меткому замечанию пана
Шлапака, «все равно ткнут мордой в этот контракт». А
ГТС без соседских
углеводородов никому не нужна. И пресловутая
Энергетическая хартия не
вдохнет в неё жизнь, не осыплет инвестициями для модернизации.
Сегодня
Брюссель (а если быть точным, Германия) откровенно дает понять, что его
позиция в деле финансового участия в модернизации украинской ГТС
зависит от решений, принимаемых в Москве. Гюнтер Оттингер, комиссар ЕС
по вопросам энергетики, заявил летом 2011 года:
«Модернизация ГТС не
имеет смысла, если газа нет, а он поступает из России… Поскольку сейчас
Россия поставляет на европейский рынок 120 млрд. куб. м газа, то в
будущем сможет обойтись без помощи Украины и Белоруссии».
Теперь ненавязчиво переходим к новым маршрутам доставки российского газа в Европу.
«Нормальные герои всегда идут в обход» Фактическими
инициаторами
строительства обходных маршрутов выступила Украина.
Мелкокорыстная политика киевских «розбударей» подтолкнула Москву
заняться «обходняками».
Если кто забыл, то напомню,
какими
волшебными условиями Россия одаривала авансом Украину вплоть до
«оранжевого» переворота. Никакой отсебятины, строго следую тексту
мемуаров пана Кучмы:
«Черномырдин убедился, что 80 долларов
сделают нас банкротами. Это был 1995 год. Так мы нашли вариант: 50
долларов и 1,09 доллара за транспортировку. В этом случае на плаву
остаются украинские предприятия.
...Россия, надо сказать, не
только продавала нам газ по сниженным ценам – она уступала Украине часть
европейского рынка. Черномырдин согласился тогда на пять миллиардов
кубометров. Эти пять миллиардов, купив их у России по 50 долларов, мы
продавали в Западную Европу в среднем по 120 долларов. Выручка позволяла
нам компенсировать низкие цены на коммунальные услуги».Мощное
дотирование украинской экономики осуществлялось авансом в счет будущего
создания Международного консорциума по управлению украинской ГТС. После
долгих проволочек со стороны Киева, наконец,
29 октября 2002 года между
«Газпромом» и «Нафтогазом Украина» были подписаны учредительные
документы о создании многострадального консорциума.
Но к работе,
благодаря саботажу со стороны украинского руководства, он так и не
приступил. Кучма ловко одурачил «москалей». А пришедшие к власти
«оранжевые» вообще похерили договоренности.
Путин осознал, что
его кинули, аки лоха. И «опыт, сын ошибок трудных» был Владимиром
Владимировичем усвоен с лихвой. В дальнейшем позиция России из года в
год только ужесточалась. И, в конце концов, вылилась в январе 2009 года в
«окончательную бумагу», ставшую предметом горести страданий.
Одновременно братья-славяне приняли решение строить обходные
газопроводы, чего бы это ни стоило
(прим. MarSec - здесь автор несколько неточен, решение о строительстве было принято еще в конце 90-х, а на рубеже веков уже были предприняты первые практические и заметные шаги по воплощению в жизнь данного решения).
Украинские стратеги,
довольствующиеся мелкими сиюминутными выгодами,
проморгали «Северный» и
«Южный» потоки. Мозг керманычей, разбавленный «самостийностью»,
не
допускал и мысли, что такое возможно в принципе. Но Путин с настырностью
питбуля продавил проекты.
Теперь «нэнько-реформаторы» стоят
перед железным фактом наличия у России «Северного потока» и начала
строительства «Южного потока» осенью 2013 года
(прим. MarSec - подправлю опечатку автора, тем более, что далее он использует правильную дату - конец 2012 г.).
Последний будет
проложен, несмотря ни на какие возможные положительные договоренности с
Украиной. Об этом в конце декабря 2011 года откровенно заявила
российская сторона.
Последнее препятствие строительству «South
Stream» было устранено в самом конце прошлого года –
Турция дала
окончательное согласие на прокладку в своих водах магистрального
трубопровода.
Что будет в итоге иметь Россия в части собственных экспортных газопроводов в Европу к 2015 году:
«Северный поток» – 55 млрд. куб. м в год
Ямал - Европа (через Белоруссию и Польшу) – 32 млрд. куб. м
«Голубой поток» (по дну Черного моря в Турцию) – 16 млрд. куб. м
«Южный поток» – 63 млрд. куб. м (начало строительства – ноябрь 2012 г.)
Итого суммарная пропускная мощность труб мимоходом территории Украины составит 166 млрд. куб. м.
Заметим,
что в 2008 году (пик экспорта российского газа в Европу) Россия продала
европейским потребителям 144,85 млрд. куб. м. Даже с учетом того, что
газотранспортная система никогда не работает на всю паспортную катушку
(оптимальный коэффициент загрузки 0,7-0,8),
мимо казны Украины будет
проходить не менее 120 млрд. куб. м. В последние годы украинская ГТС
качает 100-115 млрд. куб. м в год при пропускной способности 145 млрд.
куб. м.
Будет ли увеличение потребления Европой российского
газа? Большой вопрос, в свете набирающего обороты кризиса долгов. Три
года назад ЕС планировал увеличение поставок примерно на 20 %, но теория
суха, а стагнация пышно зеленеет.
Даже с учетом всех этих
факторов
Украине может обломиться не более 50 млрд. кубов транзита. А
это для ГТС не только нерентабельно, но и недостаточно по чисто
технологически соображениям. Винить здесь надо исключительно
себя, а не россиян, которых именно мы подвигли на ведение жесткой
меркантильной политики и на прокладку обходных маршрутов.
«Утром деньги – вечером стулья…» Ни
новогодних, ни рождественских подарков Украина не дождалась. Полагаю,
что и в первом квартале платить нам по европейским ценам. Почему?
Отвечу: «Газпрому» нужна не только «окончательная бумага – броня» нового
контракта, но и чтобы новые договоренности начали безукоризненно
исполняться.
Желания «Газпрома» озвучил Председатель правления
ОАО «Газпром» на пресс-конференции, состоявшейся 30 июня 2011 года после
годового Общего собрания акционеров компании: «Если говорить об
Украине, то наше видение вопроса следующее:
«Нафтогаз» и в целом Украина
могли бы решить очень многие вопросы, приняв наше предложение по
созданию единой компании… у которой будут общие цели, одна стратегия
развития».
Далее,
отвечая на уточняющие вопросы о возможности
«снижения цены в текущий период времени», если будет создано лишь
совместное предприятие, Миллер сыпанул расхожей цитатой из «12 стульев»:
«Утром деньги – вечером стулья…». И дал понять, что такой сценарий
нереален: «
Без создания единого предприятия – невозможно… Речь идет о
создании СП, но только как об этапе. СП может быть первым шагом к
слиянию двух компаний». Таким образом стало понятно, что Россия, в
конечном итоге, нацелена на поглощение «Нафтогаза» со всеми потрохами.
По
всему видать, в этом направлении и трудятся бригады переговорщиков. В
начале декабря, полагаю, намеренно была допущена утечка информации с
переговоров. Так сказать, для прощупывания общественного мнения.
Вырисовывается «картина маслом»: на базе украинской газотранспортной системы создается
два совместных с «Газпромом» предприятия в пропорции 50 на 50 (прим. MarSec - "Газпром" неоднократно давал понять, что вариант 50 на 50 ему не интересен, ибо неразумен, интересен лишь вариант пропорционального распределения согласно соответствия "веса" компаний, т. е. "Газпрома" и "Нафтогаза").
Первое
совместное (газотранспортное) предприятие должно включать
непосредственно магистральные (транзитные) газопроводы и подземные
хранилища газа (ПХГ) Украины. Второе СП (газораспределительное)
планируется создать с «Газпромом» на базе внутренних
газораспределительных сетей Украины.
Авторами проекта нового соглашения предусмотрено, что оно будет
бессрочным, без права на денонсацию (прим. MarSec - опят таки не следует понимать "без права на денонсацию" буквально, ибо нету такого соглашения, которое бы "наши украинские друзья" не постарались бы не выполнить и денонсировать, поэтому "Газпром" будет прописывать такие условия, которые позволили бы ему самостоятельно, без обращения к 3-им лицам, силовым методом в рамках написанного на бумаге заставить йододефицитных каклокерманычей выполнять подписанное, а еще лучше обойтись без какого-либо влияния этих долбодятлов или вовсе без них как таковых).
При этом контракт от 19 января 2009 года не аннулируется, а
приостанавливается с тем, чтобы возобновить его в случае, если «что-то
или кто-то пойдет не так». Крут господин Путин. Уровень доверия к
украинской стороне в районе «нижепупья». Но кто виноват?
Федералы
жестко гнут свою линию. Тем более время играет на их стороне. В кармане
«фактическая, настоящая бумажка» действующего контракта. Финансовое
положение газового монополиста как никогда надежное, чего не скажешь об
Украине. Чистая прибыль компании в 2011 г. выросла на 25 % – до $ 40
млрд. (с $ 32 млрд. долл. в 2010 г.). Цены на российскую нефть марки
Urals в 2012 году будут колебаться в пределах $ 100-110 за баррель, а
значит «незалежной» державе платить за голубое топливо весь 2012 год и
большую часть 2013 года примерно по $ 400.
Однако выход из положения указал гневливый «бацька».
Не надо делать культа из ржавой трубыБелоруссия
решила вопрос с собственной ГТС по-хозяйски, без псевдопатриотичных
всхлипов и истерик. Александр Лукашенко сообщил общественности о продаже
«Газпрому» контрольного пакета акций «Белтрансгаза», заявив, что не
собирается «молиться на ржавую трубу».
Аргументы «бацьки» убедительны:
«Газпром» увеличит число рабочих мест в структурах, занятых
обслуживанием белорусской газотранспортной системы, т. к. начнется её
модернизация под увеличение объемов прокачки (о, горе нам!). Беларусь
получает кредит в $ 10 млрд. на строительство АЭС и прочие хозяйственные
нужды. К тому же ценовые условия, на которых российская нефть будет
поставляться на белорусские НПЗ, станут очень выгодными с точки зрения
их конкурентоспособности. Но
самое главное – стоимость газа для братской
республики будет без балды братской – $ 164 доллара за 1 тысячу
кубометров. Умеет же мужик работать!
(прим. MarSec - вообще-то без ускоряющего пинка Москвы "мужик" бы еще продолжал молиться)Смелее, Мыкола Янович, век
воли не видать! Чему быть – того не миновать. Слияние и поглощение –
естественное дело в капиталистическом мире. Только бы не продешевить."
(с) Владимир Ветров
Спасибо тебе, Владимир Ветров!